Новости
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ОТ ПЕТРА I ДО НАШИХ ДНЕЙ
В первую очередь студентов познакомили с основными принципами функционирования библиотеки в электронном мире. Оцифровка документов, электронный читальный зал, различные коллекции — для сотрудников Президентской библиотеки это базовые понятия, но для будущих журналистов и будущих филологов — темный лес. Что оцифровывается? Зачем оцифровывается? По какому принципу отбираются документы? Как формируются коллекции? И главное — что с этим делать посетителю библиотеки? Базовая информация, starter pack нового пользователя — свежеполученные знания, которые необходимы не только здесь и сейчас. Работа с электронным читальным залом развивает информационную грамотность, помогает ориентироваться в сетевом информационном пространстве и находить среди, как кажется, безграничного множества источников наиболее ценные.
Студенты, по собственному их признанию, узнали много нового. Но информацию недостаточно просто услышать, так она просто вылетит из головы в лучшем случае на следующий день. Для качественного усвоения услышанное необходимо закрепить на практике. И посетители наши смогли сразу же сделать это в ходе веб-квеста «Книга и молодежь: век XXI», проведенного в рамках все той же акции. Квест состоял из ряда заданий, для выполнения которых необходимо было обратиться к электронному читальному залу Президентской библиотеки. В случае успешного прохождения квеста участники складывали искомую фразу: «Там, где законы в силе, и народ силен». С гордостью отмечаем, что все случаи прохождения оказались успешными.
Повышение информационной грамотности населения — важная социологическая проблема. Развитие ее у читателей — возможно, основная миссия современной библиотеки.